Мы посчитали появление новой версии Renault Duster достаточно значимым событием, чтобы уделить ему очередной обзор в нашей рубрике. Он спроектирован именно для вас, а потому производится и продается исключительно в России и странах СНГ.
С этой моделью мы знакомы довольно тесно. Вы уже читали отчет о длительном тесте и сравнение Рено Дастер с Нивой Шевроле Теперь пришло время очередного испытания.
Эти полноприводные автомобили комплектуются четырехступенчатой АКПП на базе трансмиссии DP2. Ставится такой агрегат только в комплекте с 2-литровым 135-сильным мотором. Комплектаций, как и раньше, всего три: Expression, Privilege, Luxe Privilege. Минимальная сумма, которую придется заплатить – 756 тысячи рублей, а за Privilege придется отдать не меньше 810 тысяч.
Авто, которое попало к нам на тест, потянуло на 954 500 рублей. За такие деньги мы получили систему стабилизации (+15 тысяч), литые диски, 4 подушки, кондиционер, кожаную обшивку, подогрев зеркал, пульт управления магнитолой прямо на руле, крутую мультимедийную систему «Media NAV», задние парктроники и защиту картера двигателя.
Еще в Испании у нас отказала коробка передач. Начальное условие было таким – 3 пассажира с багажом и 115 км/час на спидометре. Перед очередным подъемом было принято решение пройти его, не теряя скорости. Чтобы потом не работать педалью газа, водитель перед горкой поддал «гари», на что система среагировала чересчур агрессивно – электроника врубила «третью», стрелка тахометра рванула вверх, мотор взвыл, как раненный, и в результате загорелись сигналки «экстренной остановки» и «неисправности электроники». Через мгновение стало понятно, что контакт между мотором и коробкой пропал и авто движется накатом.
После остановки в надежде на волшебное исправление «глюка» пришлось констатировать, что из-под капота повалил пар. Осмотрев «внутренности», обнаружили обильное количество красноватой жидкости, что четко указывало на протечку трансмиссионного масла. К счастью, наш Рено Дастер быстро поставили на ноги, т.е. колеса.
Впоследствии оказалось, что с такой проблемой столкнулись не мы одни. Другой экипаж заглох на каменистом подъеме и имел удовольствие лицезреть все те же сработки сигнализации, что и мы. Единственная разница, что после 20-минутной стоянки тот движок заработал, как ни в чем не бывало.
Как заверил нас коммерческий директор Рено в Евразийском регионе Ф. Камболив, все проверки АКПП уже запущены. В результате тестов выявили, что причиной выхода из строя коробки переключения передач было отсоединение трубки, которая подает охлаждающую жидкость. Контроль качества усилили, после чего обращений с подобной проблемой больше не поступало.
От себя хотелось бы добавить, что проверка коснулась всей первой партии (около 500 автомобилей), в которых был неправильно установлен хомут злосчастной трубки. Это даже хорошо, что такая мелочь проявилась в результате нашего тест-драйва, потому как без погрешностей не обходится ни один период перед конвейерным выпуском нового авто. Нужно сделать скидку на то, что с новой АКПП инженерам пришлось изрядно помучиться, чтобы как следует доработать агрегат.
Скорее всего большинство Дастеров к моменту старта продаж успели пройти ревизию, но все же для счастливых обладателей этого автомобиля мы бы рекомендовали внимательно следить за работой «коробки» и почаще проверять, нет ли следов красноватой жидкости на деталях авто или под ним во время стоянки.
Новости