Главная  /  Обзоры и тесты

Тест для Renault Duster: 10 000 – полёт нормальный!

Тест для Renault Duster: 10 000 – полёт нормальный!
Увеличить

В нашем тесте принимал участие знакомый нам Рено Дастер. На момент начала теста пробег авто составлял 5000 километров, которые он прошел по дорогам Узбекистана. Сразу хотелось бы сказать, что прошли мы с ним и огонь, и воду: колдобины, разбитый асфальт, и трещины на любой вкус. Как бездорожье, так и ровные трассы проходились одинаково просто. Даже спуск в карьер, где добывался щебень, не испугал нашего подопечного.

Знакомьтесь, наша «лошадка»!

Обычный Renault Duster 1.6 Privilege MКПП6 4х4 стоит примерно 782 000 рублей, но этот обошелся дороже. Все благодаря дополнительной комплектации:

  • Подушка безопасности пассажира и боковые + 16 000 рублей;
  • Легкосплавные колесные диски +15 500 рублей;
  • Задние стеклоподъемники, задний парктроник + 18 000 рублей;
  • Кроме того, серебристый цвет тоже стоит 10 000 рублей.

В базовую комплектацию Privilege также входит кондиционер, бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал.

Тест для Renault Duster

Общий диагноз

Первое впечатление – 10 000 километров никак не повлияли на автомобиль. Все вращается и работает с прежним задором. Это при условии, что режим эксплуатации намного бережнее не стал: рваный городской темп вперемешку с частыми рыбалками и бездорожьем. Расход топлива 102-сильного 1,6-литрового двигателя составил примерно 12,2 литра, что на трассе выливается примерно в 9 литров на сотню (при условии 90-100 км/час).

Стальное сердце

Мотор ведет себя на пятерку с плюсом. В 50-литровом баке побывал бензин с октановым числом от 98 до 91 и весь был непривередливо переварен. При этом вся динамика нашего Renault Duster осталась в городских пределах и только на малых скоростях. И то, работать ручкой КПП приходится довольно часто – уж очень передачи короткие. После 100 км/час каждый обгон по встречной превращается в сущее мучение, так что по возможности обратите внимание на 136-сильную версию.

Тест для Renault Duster мотор

Подвеска

Это, пожалуй, лучшее, что удалось реализовать инженерам в конструкции авто! Все неровности и ухабы «съедаются» совершенно незаметно. Создается ощущение, что ты едешь в большом внедорожнике и все выступающие люки, «полицейские» и кочки просто исчезают с пути. Остальные машины сразу кажутся какими-то медленными и приторможенными.

Во многом такому эффекту способствует штатная всесезонная резина – Amtel Cruise 215/65 R16, размер которой прекрасно дополняет длинноходную упругую подвеску. Хотелось бы отметить, что такие покрышки прекрасно себя проявляют летом, а вот зимой на льду ведут себя уже не так уверенно. Но это общая болезнь универсальных шин, так что, если желаете большей безопасности, покупайте сезонную резину.

Управляемость

Для такого уровня комфорта автомобиль ведет себя, как легковой. Единственное отличие – слегка ленивая реакция на поворот руля из-за более длинной рейки по сравнению с тем же Логаном. Это в принципе неплохо, потому что слишком острая реакция может спровоцировать скольжение или даже перекинуть кроссовер. Противобуксовочная система и ESP идут дополнительно за 15 000 рублей. Из положительного также хочется отметить, что пустить в скольжение заднюю ось практически невозможно.

Руль хоть и с гидроусилителем, но слегка тяжеловат (в сравнении с Логаном или Сандеро). Хотя это лишь поначалу кажется минусом. Когда авто попадает на разбитую дорогу или бездорожье, такая приторможенность становится очень даже кстати.

Трансмиссия

Наш полный привод может работать в трех режимах:

  • 2WD – передний привод – вещь бесполезная;
  • Универсальный AUTO автоматически подключает задние колеса, когда передние начинаю буксовать;
  • 4WD LOCK замыкает муфту принудительно, и идеален для мягкого грунта. Крутящий момент при этом на задние колеса подается постоянно до 80 км/ч, после чего Рено Дастер уходит опять в режим AUTO.

Тест для Renault Duster

Учтите, что последний режим затрагивает работу антиблокировочной системы. Он снижает вдвое частоту импульсов при скорости менее 45 км/час. Управляемость при этом ухудшается, но вот торможение становится более эффективным. Получается это от того, что шипы и ламели на заблокированных колесах работают лучше, нагребая пред собой плотные слои снега или грунта.

Отметим, что задним ходом на косогор въехать нам все-таки не удалось – колеса стали быстро буксовать, а муфта начала проскальзывать. Для этого нужна противобуксовочная система за дополнительные 15 000 рублей.

Тест для Renault Duster

Из всего сказанного выходит, что главный минус Рено Дастер на бездорожье – диагональное вывешивание. Как только колеса теряют покрытие, автомобиль капитулирует перед препятствием. Однако есть выход – длинноходная подвеска и продуманная геометрия, от чего автомобиль проходит препятствия ходом.

В общем, в этот раз Renault Duster 1.6 Privilege 4х4 снова показал себя с отличной стороны.


Все обзоры

Новости


Обзор и тест драйв

Работает на Amiro CMS - Free