Модель этого автомобиля известна тем, что была разработана специально для развивающихся стран и быстро доказала, что даже дешевое авто может быть приятным глазу и комфортным в эксплуатации. Отечественных автолюбителей сразу покорили его плюсы: всеядная подвеска, достойный клиренс, багажник и просторный салон. Благодаря этому машина и получила звание «народного автомобиля».
Про первый тест-драйв нового Логанавы уже читали, поэтому сейчас, когда зима на носу, мы решили протестировать его более тщательно.
Детальное знакомство
Сразу хочется отметить внешний вид нового автомобиля – ахиллесову пяту старой модели. Геометрия стала более плавной, зеркала обзавелись поворотниками, а спереди появились хромированные вставки и заметная эмблема Renaul». Особенно приятен глазу собственный (!) лазурно-синий оттенок, за который все же придется доплатить 10 000 рублей.
Стоимость нового авто зависит от комплектации:
Access за 454 тысяч рублей будет иметь подушку для водителя и возможность установить гидроусилитель за дополнительные 13 000 рублей. ABS и «климат» не предусмотрены вовсе;
Confort (от 510 тысяч) уже имеет ГУР, электроподъемники передних стекол и ABS. Доплатив 10 тысяч, можно установить дополнительную подушку и складную спинку заднего дивана. Еще за 15 000 можно прикупить обогрев зеркал, а еще за 26 – кондиционер. Итого 561 тысячу.
Privilege (от 557 тысяч) включает все выше перечисленное оборудование, кроме зимнего;
Luxe Privilege (от 597 тысяч) – люксовая модель с топовой «начинкой».
Отметим, что для всех версий недоступен старый 1,4-литровый мотор, который оказался малоэффективен.
Если говорить о том Логане, который оказался на нашем тесте, то за седан с 1,6-литровым мотором в 16 клапанов и 102 л.с., 15-дюймовые литые диски и топовую комплектацию Luxe Privilege было отдано 617 тысяч рублей, что только поначалу кажется слишком завышенной ценой. Прежний Privilege с таким набором стоил все 523 тысячи, а здесь еще и масса дополнительных функций!
Функциональность
Фронтальные подушки и ABS появились еще в предыдущем поколении. Сегодня новый Рено Логан 2 оснащен ESP, парковочными датчиками, круиз-контролем, климат-контролем, электрообогревом и мультимедийной системой.
Салон
Внутри автомобиль тоже заметно улучшился. Пластик до сих пор жестковат, но он уже имеет два цвета. Эргономика теперь тоже на приличном уровне: кнопка сигнала логично расположилась на руле, кнопки подъемников устроились на подлокотниках, а электрорегулировка зеркал находится в удобной доступности на приборной панели. К тому же, бардачок теперь очень большой и туда легко умещается папка с документами формата А4. Отлично смотрится блок климат-контроля от Clio.
К минусам внутреннего убранства можно отнести: скользкий руль, невозможность отрегулировать его по вылету, не совсем удачные сиденья и плоский, хоть и весьма просторный, задний диван. В оправдание все же отметим, что высокая посадка хорошо сказывается на обзоре в городских условиях, к которым, кстати, Логан оказался совершенно не готов и вот почему.
Стандарт «Евро-5»
Именно такой двигатель установлен на нашем автомобиле. Из-за этого стандарта ощутимо страдает разгон, хотя все характеристики остались прежними: 102 л.с., 145 Н*м, 10,5 секунды до сотни и 180 км/час максимальной скорости.
Экологические нормы сделали слабым отклик на педаль акселератора, так что приготовьтесь, что на малых оборотах есть риск заглохнуть. Наиболее ощутимые проблемы возникают на морозе. Если мотор как следует не прогрелся, то любая остановка на светофоре заставит машину трястись и дергаться, будто возникли проблемы с зажиганием. Выхода пока нет: либо прогревайтесь дольше, либо сильнее газуйте, потому как проблема возникает только на малых оборотах.
За городом
На трассе проблем не возникает вообще. До 150 км/час разгон приятно быстрый, при этом внутри салона остается довольно тихо. Единственный минус – назойливый гул двигателя на скорости более 100 км/час. Кстати, «Евро-5» никак не отразился на прожорливости: 9,4 на сотню в городе и 5,8 по шоссе. За те 2000, что мы его обкатывали, средний расход составил 8,1 литра.
Подвеска
Сразу чувствуются новые более жесткие пружины, так что повороты на скорости стали точнее. Платформа прежняя, а колесная база стала больше на 4 мм. Крены остались ощутимыми, и за счет жесткости слегка снизилась плавность хода. Теперь лежачие полицейские и швы на мостах или эстакадах стали заметно ощутимее. Справедливости ради отметим, что на грунтовке авто ведет себя идеально. Кстати, обратите внимание, что кнопки отключения системы стабилизации в топовых наборах попросту нет, так что с нетерпением ждем зимы с ее сугробами.
Гидроусилитель руля в неспешных городских режимах проявляет себя слабо, а вот на скорости опасно убирает тяжесть руля – не самая лучшая реакция. От этого не совсем понятно, зачем было его менять. Штатная резина, кстати, проявила себя с лучшей стороны – мокрый асфальт проходится легко, а шум при этом вполне удобоваримый.
Наш вердикт!
Внешне и в салоне новый «Renault Logan» однозначно превосходит своего предшественника. Эргономика тоже улучшилась и теперь автомобиль выглядит вполне современно, что хорошо отразилось на спросе. За 10 месяцев тираж составил почти 47 тысяч, а в октябре 2014 года «Логан» занял 5-е место в числе самых продаваемых авто в РФ. Надежность и управляемость автомобиля остались на прежнем уровне, так что покупатели этой новинки только выигрывают!
На рынке оказалось предостаточно моделей с начальной стоимостью до 550 000 рублей и сравнимыми по функциональности двигателем и КПП:
Новости