И автолюбители, и аналитики профильного рынка, затаив дыхание, ждали появления двух кроссоверов − Hyundai Creta и Renault Kaptur. И вот машины появились. Они практически не отличаются друг от друга по стоимости и габаритам, зато характеры ТС совершенно различны. Складывается впечатление, что авто просто поменяли телами! Так какой же из кроссоверов купить и поселить в гараже?
Уверены, что вы уже изучили многочисленные форумы автолюбителей и поговорили с представителями дилерских центров. Чтобы принять действительно осознанное решение в пользу Хендай Крета и Рено Каптур, предлагаем вам ознакомиться с всесторонним обзором этих кроссоверов.
И это утверждение распространяется не только на людей, но и на транспортные средства. Renault Kaptur есть чем похвастаться: высокий лоб, выразительные борта, аккуратная задняя часть, броский оранжево-чёрный окрас привлекают внимание. Не портит машину даже несколько вытянутый в длину кузов (на 63 мм больше, чем у кроссовера-конкурента), ведь таким он стал неспроста − европейский вариант Каптур был адаптирован под наши условия и поставлен на платформу Duster.
Соперница Рено − кореянка Hyundai Creta − не может похвастаться точёными привлекательными формами. Зато выглядит она скромно, выдержанно и одновременно ярко за счёт насыщенного цвета кузова − согласитесь, оранжевое ТС не затеряется в потоке машин. Образ дополнен задними фонарями на светодиодах и колёсами с диагональю 17 дюймов − между прочим, как и у Рено Каптур.
Так что с внешним видом? Как показывает анализ собранных мнений, водители помоложе отдают предпочтение Renault Kaptur, а автолюбители в возрасте − Hyundai Creta.
Внешний облик, безусловно, важен, но всё же обратим внимание на интерьер и заглянем в салоны кроссоверов. Рено и здесь эпатажен: яркие вставки в тон кузова, окантовка консоли, цифровая приборная панель, необычная форма блока климат-контроля − то, что предложено Renault Clio, Kaptur унаследовал.
Вроде бы всё отлично, но если присмотреться повнимательнее, начнут становиться очевидными недостатки, среди которых:
Что касается Хендай Крета, то машина сдержанна и консервативна как снаружи, так и внутри. Дизайн скучноват, из ярких акцентов можно отметить только приборную панель, которая дополнена белой подсветкой стрелок. Зато в плане удобства «кореянка» явно выигрывает. Руль можно вытянуть, есть функциональный подлокотник, две розетки на 12 В спереди, сидения оснащены системой трёхступенчатого подогрева. Без минусов тоже не обошлось, они не так значительны, как у Рено, но всё же есть.
Из недостатков отметим:
Отметим, что ездить в Hyundai Creta удобнее, кресла эргономичные. Рено длиннее на 83 мм, но при этом сзади количество места в обоих кроссоверах одинаковое, «кореянка» даже выше. Зато при этом двери Kaptur закрывают пороги полностью, в Creta такого нет, так что можно запачкать низ одежды.
Что касается подлокотников на заднем сидении, то их нет ни у одного из кроссоверов − так что минус каждому.
Конечно, полноценный обзор невозможен без использования статистических данных. Хотя оба автомобиля − новинки, можно уже сделать первые выводы. За 5 месяцев с момента продаж Хендай Крета уже вошла в 25 наиболее востребованных моделей 2016 года − было куплено около 18 тысяч авто! По показателям это ТС опередило даже Duster, который был уверенным лидером рынка.
Рено Каптур пока не так востребован, его покупают примерно вдвое реже. При этом нужно понимать, что производитель делал основную ставку на модель с вариатором, а она вышла только в сентябре.
Стоимость французского авто в комплектации Style составляет 1 163 980 рублей, это несколько меньше, чем цена за Hyundai Creta, даже при том, что кожаный салон в Рено нужно оплачивать дополнительно. Что ещё вы получите, потратив указанную сумму? Каптур имеет:
Что касается Creta, то на её покупке можно сэкономить примерно 80 тысяч рублей, если взять переднеприводное ТС. В Рено такой возможности нет: самый мощный двигатель идёт в одной связке с 4 ведущими колёсами.
В силу указанных выше особенностей Каптур отличается достаточно медленным стартом, зато до 100 км/час разгоняется быстрее, чем Creta. При переключении передачи коробка немного подёргивается. Если вы планируете идти на обгон впереди идущего автомобиля, лучше перейти на ступень ниже в ручном режиме.
Что касается езды по трассе, то Рено подбрасывает неприятный сюрприз в виде повышения оборотов коленвала, но шум от этого особо не возрастает, машина с точки зрения акустического комфорта практически идеальна.
Их плюсов корейского авто можно отметить доступность «шестиступки»-автомата для любого из двигателей − и на 1,6 л, и на 2,0 л. Как и во всех Hyundai, отклик на нажатие педали газа происходит резко. Это очевидный минус при движении в пробке или во время парковки в ограниченном пространстве. При выходе на обгон или ускорении педаль приходится прижимать сильно, коробка грешит попытками остаться на высших ступенях.
Удивление вызывает тот факт, что расход топлива у обоих кроссоверов примерно одинаковый − от 11,5 до 11,7 л на 100 км. Рено требует заливки 95 бензина, а Creta ведёт себя скромнее и довольствуется 92.
Корейский автомобиль больше подходит для городской езды, обеспечивая отличный обзор, лёгкий руль и маневренность. Renault Kaptur не может похвастаться простотой поворотов: руль тугой, неровности на дуге на него передаются, что провоцирует толчки, а передние стойки достаточно толстые.
Зато при передвижении в сложных условиях «француз» ведёт себя отлично. Гидроусилитель даёт возможность хорошо чувствовать авто даже на заснеженной дороге, сцепление с покрытием отличное. Если что, на помощь приходит ESP. Для Рено чем сложнее и хуже дорога, тем лучше, плавность хода будет сохранена. Hyundai Creta так не может, её будет потряхивать. Шипованная резина Sava Eskimo Ice оставляет желать лучшего: шипы в ней больше для декора, зато гул от них высокий, есть проблемы с шумоизоляцией колёсных арок.
Без пробелов не обошлось в обоих случаях. Так, Рено даёт возможность включать электрообогрев лобового стекла только одновременно с обдувом, так что оттаивание будет проходить под звук вентилятора.
Для Хендай Крета характерным является расположение кнопок обогрева руля и сидений под блоком системы климат-контроля. Значит, нитей в лобовой зоне нет? Есть, но кнопку придётся искать слева от руля.
Камеры заднего вида не помогут, если вы ехали по зимней дороге более получаса, благо они дублируются парктрониками.
Щётки стеклоочистителей при низких температурах быстро обмерзают, чего не должно быть у авто, стоимость которого составляет почти 1,3 млн. рублей.
По объёму пальму первенства получает Hyundai Creta − показатель составляет 402 л против 387 л у Рено. Кроме того, корейское ТС имеет две боковые ниши и большой подпол для хранения запасного колеса.
Зато багажник Каптур правильнее по форме, колёсные арки не отбирают место, а в полноприводных моделях есть докатка.
Казалось бы, при яркой внешности и типично европейском оформлении Рено должен отлично вести себя в условиях города, но нет − его плюсы лучше проявляются на трассе. В условиях мегаполиса станут заметны такие недостатки, как плохая обзорность, медленный старт. А вот жителей периферии порадуют неубиваемая подвеска и надёжность, сравнимая с Дастером.
Hyundai Creta при всей своей простой внешности − достойная жительница города. Простота управления, прекрасный обзор, мощный двигатель − всё это в плюсе. Из минусов можно отметить слабоватую подвеску, шумные шины, отсутствие круиз-контроля. Плохая шумоизоляция может оттолкнуть водителей в возрасте, которые очень ценят комфорт езды.
Все обзорыНовости