Главная  /  Обзоры и тесты

Renault Duster или Chevrolet Niva: выбираем лучшего

Renault Duster или Chevrolet Niva: выбираем лучшего
Увеличить

Renault Duster и Chevrolet Niva пользуются завидной популярностью среди автолюбителей. Это не удивительно, так как цены на эти полноприводные авто считаются одними из наиболее доступных. Мы решили выяснить, можно ли их вообще сравнивать и если да, то какой модели все же отдать предпочтение.

Почему именно они?

Для городского жителя, который привык видеть зимой хоть какую-то работу коммунальных служб, популярность этих марок сомнительна. На относительно чистых улицах чаще можно увидеть все же более дорогие модели. Но это пока судьба не привела тебя на десяток-другой километров от столицы в одну из тамошних деревень, где местная грунтовка раз в день рихтуется тракторными шинами. Тогда от Дастеров и Нив начинает рябить в глазах. Оно и не удивительно, потому что за сумму до 600 тысяч рублей это единственный вариант с полным приводом и большим клиренсом. Ну, если не считать классическую LADA 4x4 или УАЗ.

фото шевроле нива
фото рено дастер
Шевроле Нива
фото рено дастер

Какую модель выбрать?

Если руководствоваться исключительно цифрами, то по статистике больше автолюбителей все же предпочитают Дастер: 84 против 53,3 тысяч проданных моделей в 2014 году. Однако учтите, что полноприводный «автомат» у француза появился не так давно, а самые дешевые комплектации вообще имеют привод на передние колеса. В общем, спрос есть на обе модели и активные продажи Chevrolet Niva тому подтверждение.

Главный плюс в пользу Niva – цена. Уже за 509 тысяч можно стать обладателем нового авто, в то время как самая «слабая» комплектация Дастера обойдется минимум в 584 тысячи рублей. Кроме того, за Renault придется стоять в очереди несколько месяцев, а потом еще и доплачивать за доставку от завода до дилерского центра. В Сибири, к примеру, такая переплата может достигать все 30-40 тысяч рублей. С другой стороны базовая сборка «Рено» уже оснащена ABS и передними подушками, а за Ниву с такой модификацией придется заплатить не менее 582 тысяч рублей.

Тестируем Renault Duster и Chevrolet Niva на практике!

В наших руках оказалась модель Chevrolet Niva за 570 тысяч рублей без антиблокировочной системы и подушек, но с легкосплавными дисками и зубастой резиной от Continental. Кроме этого на авто имеются: металлическая защита бампера, крепление для лебедки и воздухозаборник, позволяющий проходить вброд препятствия глубиной до полуметра. Сразу становится ясно, что перед нами внедорожник.

Шевроле Нива

Внутри это уже давно не классическая «Нива», но убранство все еще довольно спартанское. Все просто и из дешевых материалов, хотя рукоятки нигде не заедают, панель приборов передает много информации, а руль очень даже удобен. Да тут даже кондиционер есть и отлично греет печка, хотя распределение потоков требует значительной доработки. Основные претензии внутри салона к слишком мягким сиденьям.

Шевроле Нива

На этом, пожалуй, признаки иномарки заканчиваются, потому что хоть машина и заводится в сильный мороз без особых проблем, но делает она это с жутким ревом. К тому же, если вы не в курсе, то учтите, что в трансмиссии смазка густеет настолько, что на второй скорости возникают ощутимые проблемы.

Шевроле Нива

Еще интересные особенности конструкции:

  • Среднее качество сборки (великоваты зазоры, заедающий центральный замок, чересчур громкая трансмиссия);
  • Простая и информативная приборная панель;
  • Тонкие стойки, обеспечивающие отличную обзорность – очень удобно и в городе, и на бездорожье.

Шевроле Нива

Chevrolet Niva

Однако, несмотря на весь скепсис, ведет себя Нива в движении довольно дружелюбно. Усилия на педалях слабые, а рычаг коробки переключается плавно и без заеданий. Кстати, архаичный мотор в 80 л.с. от обычной «Нивы» довольно быстро набирает городские 60-70 км/час, хотя дальше темп ощутимо падает. До заветной сотни разгон длился аж 19 секунд! Звуки при этом авто выдает страшные – мотор гудит, коробка подвывает в такт и разгонять такой «болид» до предельных 140 км/час уж никак не хочется.

мотор нивы и дастера

На трассе оптимальный режим – 90-100 км/час. Так и комфорт на уровне, и топливо съедается не так быстро. В городском же ритме на каждую сотню уходит почти 14 литров. Чем автомобиль удивил, так это отзывчивостью на дороге. Кузов хоть и высокий, но на любом покрытии машина всегда оставалась управляемой, сохраняя вполне «легковую» реакцию.

Renault Duster

Почти по всем параметрам «Рено» оказался на голову выше, чем Шеви Нива. Салон вне конкуренции. Привлекательная центральная панель, более качественные и дорогие материалы, мультимедийный комплекс и сенсорный экран. Вопросы еще остались? Конечно, цена такого люксового исполнения примерно 880 тысяч, но это обусловлено наличием двухлитрового мотора на 135 лошадиных сил. Такая комплектация делает сравнение динамики двух машин попросту бесполезным. К примеру, до сотни Дастер разгоняется почти в два раза быстрее – за 10,4 секунды. Даже базовая комплектация с 1,6 литровым движком будет иметь преимущество перед Шевроле.

рено дастер

Стоит отметить, что под капотом копаться оказалось удобнее все же у Нивы (если вам не важен пневмоупор). Пространство здесь распределено более логично и доступ к разным элементам проще.

В повседневной эксплуатации Renault Duster сильно выигрывает у Нивы. Он больше похоже на современный практичный автомобиль – в салоне тихо, никаких вибраций и завываний. К тому же, даже с 2WD приводом расход не превышает 11 литров на сотню.

салон рено дастер

К недостаткам можно отнести:

  • неудобный блок отопителя;
  • менее эффективную печку;
  • плоские сиденья, которые делает дальнюю дорогу мучительной;
  • в слякоть и грязь быстро пачкаются боковые стекла;
  • кроме того, привыкнуть придется и к невнятному сцеплению.

рено дастер

Хотя с учетом того, что Рено Дастер неплохо трогается со второй, то к минусам последний пункт отнести можно условно. Еще одна ложка дегтя – крышка бензобака открывается только ключом.

рено дастер багажник

Итак, к барьеру!

Отбросив все придирки, можем смело отметить – на плохих дорогах обе машины ведут себя отлично! Все ямы, рытвины и трамплины «съедаются» незаметно, хотя чем хуже становится покрытие, тем более явным становится преимущество «Нивы». Подвеска дает о себе знать! На мелких неровностях «Рено» ведет себя увереннее за счет более длинной базы.

На льду в скольжение легко уходят обе модели. На «Дастере» выбираться легче – сбросить газ и подождать, пока передняя ось «ухватится» за дорогу. Мощный мотор позволяет без особых навыков контролировать занос даже на нешипованной резине. Для агрессивной езды на Ниве требуется больше опыта. Даже шипованные шины не мешают ей постоянно пытаться выпрямить траекторию.

Несмотря на минусы раздаточной коробки, для серьезного бездорожья все же лучше подготовлена Chevrolet Niva. За счет короткой базы у нее лучше проходимость, а ход подвески превосходит аналогичные показатели Дастера.

Хотя нельзя не признать, что «Renault» тоже показал весьма неплохие результаты. Межосевая муфта, в отличие от «Нивы» блокируется одним движением рукоятки, а короткая первая передача хорошо имитирует работу пониженной скорости. А вот за счет более длинной базы и не слишком удачной геометрии Дастер может зацепить препятствие там, где «Нива» прошла без намека на проблемы. Также, попав в сложную ситуацию, можно легко испортить краску на выступающих деталях кузова: колесные арки, хромированные зеркала, решетка радиатора.

полный привод

Большой плюс. Если ваш Дастер имеет систему стабилизации (модель от 728 тысяч), то он легко справится с диагональным вывешиванием. Шевроле Ниву вывесить труднее – почти все препятствия она берет ходом, но если такое случиться, то крыть ей будет нечем, и колеса уйдут в пробуксовку. Хотя нельзя не отметить, что на рынке полно предложений о продаже межколесных дифференциалов под Ниву, что подтверждает реноме «нашего автомобиля», который всегда можно доделать своими руками. Главное для покупателей этого авто – детали под него найдутся на прилавках практически любого автомагазина.

рено дастер против шевроле нива

Каким будет вывод?

Если задаться целью, то из Chevrolet Niva можно сделать прекрасный внедорожник. Не зря эта модель пользуется популярностью и отлично продается на территории нашей страны. Это не удивительно, потому что для регионов, где асфальтовое покрытие скорее исключение, Нива – единственная доступная альтернатива УАЗу или классической Lada 4x4.

Renault в любом случае обойдется дороже минимум на 74 тысячи. Эти деньги вы переплатите за стильный дизайн, современный салон и лучшую управляемость. К тому же, Рено Дастер предлагает больше вариантов комплектации, а «Ниве» он проигрывает только на жестком бездорожье.

Как результат, никакого противостояния между двумя моделями особо не получается. Целевая аудитория у них все же разная. А с учетом того, что соперников по цене/качеству пока тоже нет, то обе модели хорошо уживаются на российском рынке.

Несмотря на это АвтоВАЗ уже на февраль 2016 года запланировал старт производства нового поколения Chevrolet Niva. Главной изюминкой новинки будет новый 1,8 литровый мотор, которого так не хватает теперешней версии этого автомобиля.


Читайте также РЕНО ДАСТЕР ИЛИ НИССАН ТЕРРАНО: СТОИТ ЛИ НОВИНКА ВНИМАНИЯ? и RENAULT DUSTER ИЛИ CHERY TIGGO FL - ВЫБИРАЕМ БЮДЖЕТНЫЙ КРОССОВЕР С «АВТОМАТОМ».

Все обзоры

Новости


Обзор и тест драйв

Работает на Amiro CMS - Free