Главная  /  Обзоры и тесты

Renault Duster или Renault Kaptur - сравниваем, выбираем и тестируем

Renault Duster или Renault Kaptur - сравниваем, выбираем и тестируем
Увеличить

Для тех, кому не хватало стиля, эргономики и красоты Рено в России запустило в продажу Renault Kaptur. И теперь перед покупателем стоит выбор, что купить обновленный Рено Дастер или стильного новичка Рено Каптюр. Сравним 2 автомобиля в тест драйв и посмотрим, стоит ли доплачивать за Каптур и лучше ли он хорошо знакомого Renault Duster.

Новый Рено Каптур построен на обновленной платформе B0, теперь она называется Global Access. На ней же будет собираться новый Рено Дастер, Логан, Сандеро и Степвей. Дизайн он позаимствовал от европейского брата Renault Captur.

Снаружи

Kaptur выглядит благодаря европейскому дизайну притягательно, на фоне просточка Duster. Двухцветный дизайн кузова позволяет ему выделиться на фоне потока. А симпатичные линзованые фары, светодиодные ходовые огни, 17 дюймовые диски подчеркивают, подштамповки на кузове и восходящая линия окон только подчеркивают, что машина одета по последней моде. Новый Рено Дастер совсем недавно обновил свой гардероб. 

рено каптюр фото

Получил новый цвет кузова «хаки», современную оптику, решетку радиатора и бамперы. После рестайлинга он стал выгладить симпатичней, но в целом это старый Duster. Если поставить два кроссовера рядом, то визуально Kaptur кажется длиннее, но это только визуально. Если взглянуть на размеры кузова кроссовера то разница всего 18 мм.

рено дастер фото

Внутри

Кроме дизайна кузова российский Рено Каптюр, одолжил и частично интерьер от европейского Renault Сaptur. Чтоб сделать автомобиль дешевле салон упростили, использовали жесткий пластик, но от этого он не смотрится просто. Салон Kaptur с точки зрения эргономике продуман лучше, чем у Duster. Удобно расположен блок управления стеклоподъемников, за ним не надо тянутся. Регулировка зеркал на водительской двери, а не как у Рено Дастер между сиденьями. Рукоятка КПП в руке лежит тоже удобней. Сразу в глаза бросается панель приборов с цифровым спидометром и большим указателем уровня топлива. Удобно расположен для считывания информации и управления Media Nav, ниже расположен блок управления климат контролем. А вот регулировки руля по вылету нет в обеих машин. Более детально, как выглядит салоны машин смотрите на фото.

рено каптур салон фото

Машины первой сборки Рено Каптюр имеют минусы по подгонке. Есть зазоры между передней панелью, дверными картами, уплотнители в нижней части двери вылетают из креплений (их нет вообще в Рено Дастер). Но в ближайшее время обещали решить вопросы по качеству сборки. У Renault Duster салон собран лучше, машину уже собирают не один год.

рено дастер салон фото

Стоит отметить, что минимальная комплектация Renault Kaptur Life уже имеет кнопку пуска двигателя и ключ карту. У Рено Дастер есть только возможность заказать опцию дистанционного запуска двигателя.

рено каптур фото сиденья

Сиденья не отличаются хорошей боковой поддержкой, но сидеть удобней в Рено Каптюр, задний диван отформован лучше. Для рослого пассажира лучше подойдет Duster, крыша у него выше.

фото салон рено дастер

В городе

В городских условиях Дастер оказался удобнее Каптюр. Обзорность у него лучше, боковые зеркала и большая площадь остекления делает его удобным при маневрах. Kaptur стал жертвой дизайна. Также настройка подвески оказалась более комфортней для езды по заплаткам на дорогах, стыках и лежачих полицейских. На руль передается меньше толчков от неровностей. Что стало большой неожиданностью, он оказался шустрее при движении в городском потоке.

рено каптур фото

На тест драйв взяли машины с одинаковым мотором 1.6 - 114 л.с., и Duster весит еще и больше. Все дело в коробке передач, у Каптюр она 5 ступенчатая, а у Дастер она 6 ступенчатая. До 100 км/ч согласно паспортным данным машины разгоняются за 12,5 секунды. Но дело не в старте с места, новый двигатель высокооборотистый и выдает 156 Н∙м крутящего момента при 4000 тысячах. Лишняя ступень Дастера позволяет более эффективно использовать крутящий момент, и при ускорении на средних скоростях он выигрывает у своего модного собрата. А вот трогаться на Каптюре удобней, благодаря длинной передаче. У Дастера нет понижающей передаче, поэтому первая у него короткая.

рено дастер фото

Объем багажника у Рено Дастер также больше 408 литров и 1570 литров со сложенным диваном, у Каптур он 387 и 1200 литров. У каждого полноценная запаска подполом. При парковке задним ходом камера на Renault Kaptur передает картинку более четко.

рено каптур багажник

рено дастер багажник фото

За городом

Тестировать машины на бездорожье нет смысла, полный привод есть только с 2-х литровым двигателем, а у нас он 1.6. Да и геометрия кузова не в пользу Каптур. Клиренс у машин одинаковый 20 см. Шины на Рено Дастер устанавливаются Amtel Cruise 4x4, а на Каптур Pirelli Scorpion Verde. По шумности на трассе они ведут себя одинаково. Да и после обновления новый Renault Duster стал мене шумным в салоне, первый акустический шум начинает проникать в салон он воздушного потока в районе стоек. Renault Kaptur еще тише, а вот назойливый шум от двигателя начинает проникать в салон уже при 120 км в час при 3500 оборотах, и в этом виновата 5 ступенчатая коробка передач.

Если вы часто планируете ездить по трассе, то лучше вариантом покупки станет вариатор, или Рено Каптур с 2.0 двигателем и 6МКПП. Иначе расход топлива будет выше, чем у Duster. В городе обе машины показали средний расход бензина на 100 км 10 литров.

Цены и комплектации

Минимальная цена комплектации Рено Каптур Life начинается от 859 тысяч рублей с двигателем 1,6 л 114 л.с. приводом на передние колеса и 5 мкпп. В эту стоимость входит уже кондиционер, усилитель руля, запуск двигателя с кнопки, электропривод и обогрев зеркал, ABS, ESP, подушки безопасности водителя и пассажира, элекртостеклоподъемники передние и задние, штатная аудиосистема, центральный замок, 16” легкосплавные диски. А также еще приятные мелочи, как блокировка замков задних дверей, третий задний подголовник, складывающее задние сиденье, розетка на 12V, декоративные молдинги.

Прайс лист на Рено Каптур

рено каптур цены и комплектации

Минимальная цена комплектации Рено Дастер Authentique начинается от 629 тысяч рублей с двигателем 1,6 л 114 л.с. приводом на передние колеса и 5 мкпп. В эту стоимость входит усилитель руля, ABS, подушка безопасности водителя, штампованные диски и декоративные молдинги. В базовой комплектации Duster абсолютно пустой.

И только Дастер в комплектации Expression за 769 990 + кондиционер за 29 990 + пакет Безопасность 1 (подушка безопасности пассажира и третий задний подголовник) за 7 990, ESP+HAS за 15 990 приближается по оборудованию к Каптюр.

Прайс лист на Рено Дастер

рено дастер цены и комплектации

Итог

Производителю удалось вывести на российский рынок кроссовер Рено Каптюр, который не станет конкурентом Renault Duster. Хоть они построены и на общей платформе, но рассчитаны на разного покупателя.

Если вам нужна машина для города и поездок и вы не планируете выезд на бездорожье. Нужен современный дизайн, продуманный салон, пакет опций и оборудования как блок управления климат контролем, кнопка старта двигателя, датчики света и дождя, то вам стоит купить Renault Kaptur.

Если вам нужна машина с полным приводом, и вы часто выезжаете за город, на дачу, на рыбалку то тогда вам стоит купить Renault Duster. Зарекомендовала себя уже не один год, а после обновления более симпатичным снаружи и внутри.

Любое мнение оно субъективно и чтоб оценить какой автомобиль вам лучше подходит, запишитесь на тест драйв у официального дилера. И после принимайте решение, что вам по душе проверенный временем Дастер или новый Каптюр.

Источник: auto.mail.ru

Все обзоры

Новости


Обзор и тест драйв

Работает на Amiro CMS - Free