Сегодня, тема «кроссоверности» становится все более и более популярной. Поэтому, чтобы освежить внешний дизайн и привлечь новых покупателей, Kia представляет кроссоверную версию своего бюджетника – Rio X-Line. Но при виде ценника, сразу возникает вопрос, стоит ли платить такие же деньги за Рио Икс-Лайн, когда за такие же деньги можно взять практически внедорожник – Renault Duster? Попытаемся ответить на этот вопрос.
Для тех, кто обратил свой взор на Rio X-Line наступают муки выбора и сомнений, когда они видят ценник, за фаршированную комплектацию. Было бы странно, если бы такие сомнения не возникли. Так как ценник на новый Рио в обвесе для бездорожья, с двигателем 1.6, автоматической коробкой на 6 ступеней, новомодными опциями и бесключевым доступом будет больше миллиона, а именно 1 034 900 руб.
Duster больше Rio X-Line по всем показателям. Хотя оба автомобиля оснащаются 16-дюймовыми дисками, но у Рено покрышки значительно больше. Рио Икс-Лайн может похвастаться дисковыми тормозами и спереди, и сзади.
C таким бюджетом можно уже присматриваться к полноценным кроссоверам вроде Hyundai Creta и Renault Duster. Или вовсе обратить свой взор, на практически полноценный «внедорожник» - простой и надежный Рено Дастер 2018 года, да еще и с полным приводом. Хорошая комплектация Prestige обойдется в 980 990 тысяч, но к ней обязательно нужно добавить систему стабилизации, так как без имитации межколесной блокировки Дастер будет бесполезен вне асфальта. Также нужно добавить еще денег на пакет Protection? Который добавит защиту на задний редуктор, бак т радиатор. В результате, стоимость машины вырастит до 1 023 960 рублей, что в итоге сравняется с ценником Rio X-Line. А уже в такой комплектации, Дастер отличный инструмент для бездорожья.
Как ведут себя зимой?
Проверку морозами немного лучше проходит Rio X-line, в нем будет немного теплее и приятнее находиться. Как только заводишь машину, она практически моментально нагревается и оттаивает. Кресла очень быстро согревают, а руль приятно греет руки. А сам бензиновый двигатель очень хорошо и стремительно прогревается. Так что в очень теплом пуховике нет необходимости находиться.
У Rio X-Line не нашлось места для датчика дождя, хотя он и радует хорошей эргономикой. У Renault Duster лучше обзорность.
А вот Дастер будет уже холоднее. Руль без подогрева, лобовое стекло тоже. Кресла подогреваются только в одно диапазоне (у Рио два). Дизельный двигатель очень неторопливо прогревается. На печке нет указателя температуры, даже на приборной панели, поэтому ручку нужно постоянно регулировать. Климата нет.
Большая разница в расходе топлива
Если выезжать за город, то на Дастере становится комфортно переключать передачи, так как в постоянных пробка, короткая первая передача доставляет только неудобства, и приходится постоянно и часто переключать передачи. На дизельном Renault Duster доступна механическая коробка передач. В Rio X-line удобный автомат. К слову о короткой первой передаче на Рено Дастер, то она будет более уместна во внедорожных условиях, но в плотном городском потоке, это утомляет.
Но если в Дастере приходится часто работать руками, то с расходом топлива ему повезло. К примеру, минимальный расход, которого удалось достичь на Rio X-line был 10,5 литров на сотню. А вот Renault Duster показал отличный результат и как ни старались, поднять расход дизеля выше 6-6,5 литров на сотню поднять не удалось. Такие цифры позволяют очень редко посещать заправки. Для владельцев Rio X-line будет то, что в автомобиль можно лить 92-й бензин, тоже не плохо.
Динамические показатели
По ощущениям и по факту, Rio X-line разгоняется значительно быстрее. До первой сотни, 123-сильный двигатель Икс-Лайн, разгоняет машину за 11,6 секунды. В то время, как дизель Рено Дастер на 109 лошадей, тянет кроссовер до первой сотни за 13,2 секунды. Если сравнивать по ощущениям динамики, то ощущается Рио еще быстрее чем есть по факту. Максимально допустимая скорость для этих автомобилей также отличается. На Рио Икс лайн ограничение стоит на 183 км/ч, а на Рено Дастер – 167 км/ч. Если в городе разница не такая ощутимая, то на трассе ясно кто у нас бегун. А вот на Дастер лучше всего ехать не спеша.
Самый базовый Рио Икс-Лайн с двигателем 1,4 и механикой обойдется по цене в 784 900 рублей за машину, Рено Дастер в минимальной комплектации с двигателем 1,6 и моноприводом будет стоить 639 тысяч рублей.
Rio X-Line намекает на активную рулежку, даже подталкивает к этому. Машина очень неплохо слушается руля, и управление у нее довольно комфортное. В свою очередь, Duster напоминает водителю, что нужно будет поработать. Руль более тугой, а от ударов на неровной дороге, ответ идет на руль. Крены автомобиля больше чем у Рио, а тормоза не такие понятные.
Эргономика автомобилей
О Дастере было много обзоров и тестов, и неоднократно было сказано о плохо продуманной эргономике салона французскими инженерами. Странно посаженные кнопки по салону, неудобный вылет руля, хромающая на обе ноги эргономика передней панели в целом. А вот Рио Икс Лайн совсем другое дело. В нем чувствуется, что инженеры и дизайнеры работали с оглядкой на потребителя, и попытались сделать салон удобным для пассажиров и водителя. Салон современный, кнопки расположены там, где нужно и в правильных местах. Даже присутствует фишка, в виде развернутой к водителю передней панели, очень приятно. Хотя оба интерьера состоят из жесткого пластика, но салон Киа Рио Икс Лайн воспринимается более дорогим и солидным чем в Рено Дастер.
Электрические стеклоподъемники для задних стекол, на Дастере доступны только с пакетом Мультимедиа 2, которая также добавит навигацию, камеру заднего вида и парктроники, цена на пакет – 26 990 рублей.
Хотя салон в Renault Duster проще некуда, зато он себя отлично чувствует и ведет на плохой дороге, проглатывает лежачих полицейских и в целом с легкостью справляется с различными колдобинами. В то время, как Rio X-Line с балкой сзади ведет себя не очень хорошо. Автомобиль ощущается прыгучим и жестким. Если быть невнимательным, то можно получить и пробой подвески.
А если говорить совсем честно, то Рио с шильдиком X-Line это не более чем маркетинговая уловка с целью повысить продажи, так как полного привода для Рио Икс Лайн нет в принципе. А заявленный клиренс в 170 мм на самом деле оказался всего 160 мм. Получается, что Рио Икс-Лайн, это обычный хэтчбек, но с обвесом от кроссовера, от которого совсем не нужно ждать какой-то удивительной проходимости. В таком направлении, Renault Duster полностью превосходит Рио. Там, где Рио Икс-Лайн уже лежит на «пузе», Дастер проезжает даже не напрягаясь. К тому же межосевая муфта у Рено Дастер довольно эффективно распределяет тягу. На льду, снегу и грязи ведет себя очень достойно.
Подполья обоих автомобилей предлагают полноразмерные запасные колеса.
Кто практичнее в быту?
Так как Renault Duster больше чем Kia Rio X-Line, то, следовательно, у него больше простора в салоне. Для задних пассажиров места довольно много, они могут вздохнуть полной грудью, имея свободное место над головой, в плечах и перед коленями. Для задних пассажиров доступна только одна розетка на 12V. Хотя Рио Икс-Лайн и теснее, но он предлагает обогрев заднего дивана, так что задним пассажирам будет тепло.
Багажники в обоих автомобилей не сильно отличаются. У Дастера 408 литров, у Рио – 390. Хотя у Рио меньше погрузочная высота, но багажник у Renault Duster организован лучше. Тут и крепежные петли, и уйма кармашков, а еще и органайзер под полом. Если разложить задний ряд сидений, то Renault Duster становится неоспоримым фаворитом в объеме багажного отсека – 1570 литров против 1075 литров у Рио Икс-Лайн.
Что же в итоге? А в итоге перед нами получается неоднозначная картина. С одной стороны стильный, удобный, эргономичный Kia Rio X-Line, который совсем не приспособлен для бездорожья, но отлично впишется в городской поток. А с другой стороны аскетичный, но способный на многое вне города Renault Duster. И тут нужно правильно задать себе вопрос: - «А для чего мне машина, для каких целей?». И ответив на вопрос правильно, вы сможете определиться. Если вам не нужно часто ездить по бездорожью, а иногда просто проехать по грунтовке на дачу, при том что основное время обитания машины в городе – берите Rio X-Line. А если вы часто ездите за город, на рыбалку, на дачу по плохой дороге, то Renault Duster, который не сильно подходит для городского обитания. В любом случае, выбор остается всегда за вами.
Источник: mail.ru
Фото: Дмитрия Огнева
Все обзорыНовости